![Месячник молодого избирателя.](/netcat_files/generated/117/180/760x570/83/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=ac57c47cd9346d2df7ea389fae0cca20&resize_mode=0&wm_m=0)
План месячника молодого избирателя
В школе с 01.02 - 29.02.2024 г. прошел месячник молодого избирателя, целью которого было: ознакомить будущих избирателей с законодательством РФ о выборах и референдумах, привлечь внимание молодёжи к региональным и федеральным выборам, способствовать повышению электоральной грамотности и гражданской ответственности молодых людей.
По плану месячника 2 февраля была проведена линейка открытие месячника «Молодого избирателя».
В ходе месячника были проведены следующие мероприятия:
В школьной библиотеке библиотекарем была организована выставка на тему «История выборов Президентов Российской Федерации».
Цель - обеспечение активного и осознанного участия молодежи в избирательных кампаниях, устранение правового нигилизма в молодежной среде, повышение уровня доверия молодых граждан к российской избирательной системе, институту выборов.
Лекция на тему «Права и обязанности молодых избирателей» для обучающихся 5-9 классов.
Целью лекции является повышение правовой грамотности и политической культуры у подростков и молодежи. По окончании лекции проведено анкетирование «Как вы относитесь к выборам» для 8-9 классов и опрос «Я гражданин России» для учащихся 5-7 классов. Старшеклассники показали хорошие знания по данной теме. Большинство обучающихся знают процедуру голосования и имеют представления о выборах, задачах и целей.
Учитель истории и обществознания Тюйматов Д.З. провел тематические уроки, на которых познакомил обучаемых с понятиями «Гражданин», «Конституция», «Права и обязанности граждан». Углубил знания об основных государственных символах современной России:
5 кл: - «Зарождение демократии в Древней Греции.
6 кл: - «Государственная символика России»
9 кл: - «Участие граждан в политической жизни страны: выборы, референдум»
Учитель информатики А.П. Рощектаева провела для обучающихся 7-9 классов «Виртуальную экскурсию по сайту президента Российской Федерации». Ребята узнали много интересного: как проходят выборы Президента и выборы в Государственную думу, зачем нужны права детей. Школьники ответили на вопросы забавных анкет и узнали, как на эти вопросы ответил Владимир Владимирович Путин, совершили виртуальную экскурсию по залам Кремлевского дворца, Сената, здания Администрации президента.
05.02 в 9 классе прошел информационный час «Плюсы и минусы ДЭГ» Учитель познакомил ребят с избирательным правом и процедурой проведения выборов, рассказал про принципы и стадии избирательного процесса. Во время просмотра презентаций «Избиратель» и «Формирование УИК» подробно остановились на избирательных правах молодежи и порядке голосования. Учащиеся смогли познакомиться с памятками «Будущему избирателю», «Будущему наблюдателю», «Будущему кандидату». Особое внимание уделили дистанционному голосованию.
5 февраля в 3,4 классе прошел кл.час «Я сделаю правильный выбор». На занятии дети познакомились с основными понятиями и терминами выборов: для чего создаются избирательные комиссии, кого называют участниками избирательного процесса, с какого возраста возникает избирательное право, какие документы нужны для участия в выборах, как сделать правильный выбор.
13 февраля для обучающихся начальных классов в библиотеке прошел кинолекторий «Азбука права». Смешарики, азбука прав ребенка - это новый цикл мультфильма, обучающий детей их правам.
12.02 учащиеся 1,2 классов встретились с председателем участковой избирательной комиссии Городничевой Е. А. Екатерина Александровна поздравила ребят с этой важной датой, познакомила их с избирательным правом и процедурой проведения выборов.
В период с 12 по 16 февраля шестиклассники создали плакат «Твой выбор - твоё будущее».
15 февраля состоялся классный час «Выбор своего будущего». Сначала была проведена беседа о том, зачем нужны выборы, для чего необходимо изучать предвыборную программу кандидатов, кто может принимать участие в выборах. Далее была викторина, игра «Можно или нельзя».
В период с 12 по 16 февраля шестиклассники создали плакат «Твой выбор – твоё будущее».
15 февраля состоялся классный час «Выбор своего будущего». Сначала была проведена беседа о том, зачем нужны выборы, для чего необходимо изучать предвыборную программу кандидатов, кто может принимать участие в выборах. Далее была викторина, игра «Можно или нельзя».
15.02 в 5 классе классным руководителем был проведен информационный час: «Мы выбираем»
В преддверии выборов и по плану месячника Молодого избирателя был проведен информационный час, которой расширил кругозор обучающихся и познакомил их с основами избирательного права. Состоялся интересный и захватывающий разговор. Были высказаны точки зрения об участии в выборах, о проблемах гражданской ответственности граждан. В конце мероприятия обучающиеся нарисовали рисунки по теме: «Выборы»
16.02 в 8 классе прошла беседа «Школа будущего избирателя» учащиеся вместе с учителем обсудили вопросы отношения к выборам молодёжи и важности проявления активной позиции и неравнодушного отношения к собственному будущему. Сопровождалось мероприятие показом социального видеоролика «Право или обязанность?»
19.02 в 7 классе прошла викторина «По лабиринтам права». Детям рассказана историческая справка как развивалось право, как к нему относились в древности и сейчас. Учащиеся познакомились с основными понятиями «конвенция», «декларация», узнали об основных документах, в которых закреплены права людей и в частности о Декларации прав ребенка. Для лучшего восприятия информации, ребятам предложены загадки, ребусы, кроссворды, которые познакомят со сложным, но таким интересным миром права: